Развиваем логические способности малыша

10.03.2020

Большинство людей считает, что наличие логического мышления у ребенка закладывается генетически – оно или есть, или его нет. Кто-то от природы способен логически мыслить, кто-то - нет, что уж тут поделаешь. На самом деле логику у ребенка можно развить. Организовать занятия для развития логических способностей вашего малыша будет совсем не сложно и очень интересно.

Игры, представленные ниже, не требуют ни каких-либо сложных стимульных материалов, и знания  специальных методик. Они специально разработаны для родителей, занимающихся со своими детьми дома.

 «Чего не хватает?»

Материал. Посуда, столовые приборы, овощи, фрукты 3-4 штуки.

Правила. 1. Четко рассказать, чего не стало. 2. Не подсматривать, когда игрушку прячут.

Ход игры. На столе раскладывают предметы, ребенок называет их и запоминает. Теперь он должен отвернуться или выйти из комнаты. Взрослый прячет предмет. Ребенок возвращается, рассматривает предметы и сообщает, например: «Не хватает фрукта, этот фрукт – яблоко» или «Не хватает столового прибора, он называется "нож"».

«Что я делаю?»

Правила. Жестами, выразительно изображать задуманное.

Ход игры. Мама или ведущий сообщает ребенку: «Сейчас я буду показывать, будто я что-то делаю, а ты должен догадаться, что именно». Далее мама берет ложку и притворяется, будто «кушает». Ребенок радостно угадывает: «Я знаю, ты кушаешь …». Потом ребенок показывает, а мама угадывает.

«Говорящие карандаши» (игра способствует закреплению знаний детей о цвете)

Материал. Цветные карандаши.

Правила. Ребенок должен придумать какой- то предмет в соответствии с этим цветом.

Ход игры. Перед ребенком лежат цветные карандаши. Взрослый говорит, что они могут разговаривать. Например, оранжевый сказал: я – апельсин, я - морковь, я - огонь. Предлагает детям послушать, что им могут рассказать карандаши. ( Ответы могут быть примерно такими : желтый – лимон, банан, солнышко, зеленый – листочек, травка, крокодильчик).Хочу такой сайт

«Что в коробке?»

Материал. Коробка, овощи и фрукты.

Правила. Ребенок по описанию должен угадать, что там находится.

Ход игры. Игра проводится с целью запоминания ребенком названий, фруктов, овощей. В тайне от ребенка, в коробку помещается предмет (овощ, фрукт). Взрослым делается описание этого предмета, предлагается догадаться о том, что это за предмет, и достать его из коробки.

«Морозный узор».

Материал. Поднос, крупа.

Правила. Кончиком указательного пальчика рисуются  узоры.

Ход игры. На поднос насыпается и равномерно распределяется манная крупа (поднос должен быть не белого цвета). Кончиком указательного пальчика рисуются морозные узоры. Делается их описание. Фантазия поможет определиться в изображении. Для создания нового рисунка крупа снова распределяется равномерно на подносе.

                           Воспитатель Лесникова Л.Ю.


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.06.2020

Дата обновления: 15.03.2021

Дата публикации: 10.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».