Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Лобановский детский сад «Солнечный город» (МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город») Рассмотрен на заседании педагогического совета МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» Протокол № 3 «03» апреля 2023 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» _________________ В.С. Бронникова «10» апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Лобановский детский сад «Солнечный город» за 2022 год С целью определения эффективности образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Лобановский детский сад “Солнечный город” за 2022 год, выявления возникших проблем и дальнейших перспектив развития организации проведена процедура самообследования организации, результаты которого представлены в данном отчете. Отчет о самообследовании МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город” составлен на основе Приказа министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; изменениями № 1218 от 14.12.2017 г. (п.7,8) Представленный отчет о самообследовании деятельности организации за 2022 календарный год включает следующий направления: ❖ ❖ ❖ ❖ ❖ ❖ ❖ ❖ ❖ ❖ оценка образовательной деятельности; структура и система управления образовательной организации; содержание и качество подготовки обучающихся; организация воспитательно-образовательного процесса; востребованность выпускников; кадровое обеспечение; учебно-методическое, информационное обеспечение; материально-техническая база; внутренняя система оценки качества образования; показатели деятельности, подлежащие самообследованию Общая характеристика образовательного учреждения Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лобановский детский сад «Солнечный город» Бронникова Варвара Сергеевна 614532, Пермский край, Пермский район, с. Лобаново 1 корпус: ул. Культуры 9; 2 корпус: ул. Зеленая 1а; 3 корпус: ул. Культуры 9, зд.2 1 корпус - ул. Культуры, 9; Тел. (342) 297-61-69 2 корпус - ул. Зелёная, 1а; Тел. (342) 297-64-10, 297-6220 dslobanovo59@mail.ru Управление образования Администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" 30 августа 1982 года № 5221 от 01 апреля 2016 года, на осуществление образовательной деятельности, представлена на основании приказа государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 01 апреля 2016 г. № СЭД-54-03-05-372. Срок действия лицензии: бессрочно. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Лобановский детский сад «Солнечный город» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе вдали от производящих предприятий. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей: с 7-00 до 19-00. Организационно-педагогическая структура: детский сад состоит из трех корпусов, в которых функционирует 25 групп 12-и часового пребывания детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет. Проектная мощность: 25 групп (11 групп – 1 корпус, 10 групп – 2 корпус, 4 группы – 3 корпус), 650 мест. Фактическая мощность: 25 групп, 700 мест. Нормы предельной наполняемости групп определены в соответствии c СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и возрастом детей. Все группы однородны по возрастному составу детей. Организация является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, печать и штамп со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, нормативными правовыми актами, законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город”. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности 2 Образовательная деятельность организации строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 12.10.2013 г. № 1155;, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам—образовательным программам дошкольного образования», законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного образовательного учреждения “Лобановский детский сад “Солнечный город”; Программой развития МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город” на 2021-2025 г.; Рабочей Программой воспитания МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город”. Организация реализует программы: ❖ Основная образовательная программа МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город”, разработанная на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 г./, утвержденная приказом от 30.08.2021; ❖ Программа развития МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город” на 2021 — 2025 г., утвержденная приказом от 30.08.2021 г.; ❖ Рабочая Программа воспитания МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город”, утвержденная приказом от 30.08.2021; Дополнительные программы: ❖ Парциальная модульная программа “STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста”, под редакцией Волосовец Т.В., Марковой В.А., Аверина С.А.; ❖ Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанная на основе Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, под редакцией Л.В. Лопатиной, 2014 г, утвержденная приказом от 30.08.2021; ❖ Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития, разработанная на основе Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с задержкой психического развития, утвержденная приказом от 30.08.2022 г.; ❖ Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью, разработанная на основе Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, 2003, утвержденная приказом от 16.11.2020; ❖ Адаптированная образовательная программа для детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи, разработанная на основе программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей, под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, утвержденная приказом от 31 августа 2017 года; ❖ Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра,разработанная на основе программы “Коррекционно- развивающее обучение и воспитание, под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, утвержденная приказом от 25 марта 2021 г.; 3 Образовательная деятельность в МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Управления образования Администрации Пермского муниципального района, Уставом Учреждения и локальными актами. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Лобановский детский сад «Солнечный город» (далее Программа) разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В ходе проектирования учитывались рекомендации инновационной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Программой обеспечено комплексное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет во всех взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию; физическому развитию. Всего ДОУ посещают 663 ребенка дошкольного возраста: детей раннего возраста – 122 человек; детей младшего дошкольного возраста от 3 до 5 лет – 223 человека; детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 – 318 человек. В детском саду функционирует 25 групп дошкольного возраста. 24 группы однородны по возрастному составу детей, 1 группа - разновозрастная. Корпус № 1: 1 группа - раннего возраста (2-3 лет); 10 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Из них 7 групп – общеразвивающей направленности, 2 (старшая, подготовительная) - компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями и задержкой психического развития, 1 группа (разновозрастная) компенсирующей направленности для детей с разными нозологиями. Корпус № 2: 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет); 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - из них 6 групп – общеразвивающей направленности, 2 – (старшая, подготовительная) - компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Корпус № 3: 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), 2 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Учреждение осуществляет образование детей с разными стартовыми возможностями, способностями и потребностями. Наличие групп компенсирующей направленности определяет приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации ООП – обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе. Коррекционная работа: учителями-логопедами, учителем-дефектологом и педагогомпсихологом проводится ранняя диагностика детей с целью обеспечения диагностикокоррекционного психо-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. В ДОУ функционирует 4 эффективная система взаимодействия между воспитателями и узкими специалистами, что является основой качества коррекционной работы. Здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность Программы определяет основополагающее положение ФГОС дошкольного образования об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, которая выражается: - в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к разумному минимуму; - в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня, в соответствии с требованиями действующих СанПин 1.2.3685-21; - в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников. Часть образовательной программы ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами и методическими разработками, выбор которых обусловлен приоритетным направлением деятельности ДОО, климатическими и культурными особенностями региона, образовательными интересами и мотивами детей, членов их семей и педагогов. Парциальные программы и методические разработки направлены на познавательное, социально - коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей. Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в рамках совместной деятельности взрослых и детей, непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности в режиме дня, а также в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Непосредственно образовательная деятельность по всем направлениям развития дошкольников в ДОО организуется с учетом современных требований, индивидуальных особенностей каждого ребенка, обеспечивая интеграцию образовательных областей. Активно используются разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, организация исследовательской деятельности. Оценить эффективность образовательной деятельности позволяет педагогическая диагностика индивидуального развития детей, результаты которой используются исключительно для индивидуализации обучения дошкольников, которую можно представить в виде следующей схемы: Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Полученные результаты оценки развития детей позволяют уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком, выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса с целью освоения образовательной программы дошкольного образования, оказать психологопедагогическую поддержку ребенку, а также своевременно оказать профессиональную коррекцию отклонений в развитии воспитанников (если такие выявлены). 2. Структура и система управления образовательной организации 5 В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273, Федеральным законом РФ «Об автономных учреждениях», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 28), «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Управления образования Администрации Пермского муниципального района, Уставом Учреждения и локальными актами. Управление Детского сада строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, Наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Наблюдательный совет Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - рассмотрение и согласование локальных нормативных актов Учреждения; − организации образовательной деятельности; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбор вариантов содержания образования, форм и методов воспитания и обучения; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; - рассмотрение и согласование отчета о результатах самообследования Учреждения; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: - принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения; 6 − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Начиная с 2020 года в управлении Детским садом внедрена система электронного документооборота. Это позволило оптимизировать процесс сбора информации, решилась проблема по обмену и передаче информации среди педагогов и административного звена. В 2021 году начал работу электронный методический кабинет (электронная библиотека), который позволяет своевременно и беспрепятственно оказывать методическую помощь и поддержку педагогам в режиме нон-стоп. В 2022 году пересмотрена система стимулирования работников детского сада, это решает вопрос мотивации к активной деятельности всех сотрудников детского сада, поощрении за более качественный результат этой деятельности. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Действующая система управления оценивается как эффективная, обеспечивает планирование деятельности Детского сада в режиме развития, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Содержание и качество подготовки обучающихся По данным мониторинга на конец 2022 уч. года наблюдается положительная динамика по всем направлениям образовательной деятельности. В мае было обследовано 640 детей, из них - детей раннего возраста - 116 человек; детей дошкольного возраста - 524 человек. 3.1. Общий свод по результатам мониторинга в группах раннего возраста (89 человек) Хар -ка критерия Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный основными Высокий Средний Низкий 72,4 % 24,5 % 3,1 % 48,5 % 39,1 % 12,4 % 7 Хар -ка критерия Высокий Средний Низкий Эмоционально отзывчивый 41,5 % 43,3 % 15,2 % Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 42,8 % 39,7% 17,5 % Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общественных норм и правил поведения 44,1 % 44,9 % 10,9 % Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту 31 % 51,4 % 17,6 % Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции 50,6 % 44,9 % 4,4 % Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 25,4 % 64,2 % 10,4 % Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности 37,5 % 43,7% 18,8 % ИТОГО 43,8% 44 % 12,2 % 3.2. Общий свод по результатам мониторинга в группах дошкольного возраста (586 человек) Хар -ка критерия Высокий Средний Низкий Физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками 82,1% 16,8 % 1,1 % Любознательный, активный 66,4 % 31,1% 2,5 % Эмоционально отзывчивый 62,3% 34,9% 2,8 % 67,6% 27,7% 4,7 % Овладевший средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками способами 8 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общественных норм и правил поведения 68,3% 28,6 % 3,1 % Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту 57, 2 % 39,8 % 3% Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции 68,9% 28,2 % 2,9 % Имеющий первичные представления обществе, государстве, мире и природе семье, 55,6 % 39,2 % 5,2 % Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности 56,9 % 38,3% 4,8 % ИТОГО 65,1% 31,6% 3,3% о себе, 3.3. Результаты качества освоения ООП ДО выглядят следующим образом: Ранний возраст Высокий Средний Итого Кол-во % Кол-во % Колво % Колво % воспитанников, развитие которых соответствует норме 50 43,8% 51 44 % 15 12,2 % 78 87,6 % 341 65,1% 166 31,6% 17 3,3 % 567 96, 8 % Уровень освоения ООП ДО Дошкол ьный возраст Низкий Детальный анализ результатов качества освоения ООП ДО показал, что развитие 78 % воспитанников раннего возраста соответствует возрастной норме. 15 детей (12,2 %) , чей уровень пока не соответствует норме. Выявлено, что в данную категорию вошли дети, которые часто болели и практически не посещали детский сад в течение учебного года, а также дети с тяжелой степени адаптации. Принято решение: проводить индивидуальную 9 работу с данными детьми, с целью устранения недостатков в освоении ООП ДО, провести работу с родителями, с целью устранения пропусков детьми дошкольного учреждения. Что касается результатов освоения ООП ДО детьми дошкольного возраста, то здесь наиболее успешно освоены следующие интегративные качества:физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Особое внимание следует уделить освоению такого качества как: имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В мае 2021 года был проведен мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению, в котором приняли участие 123 ребенка (89 % от общего количества выпускников) МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город». - 76 ребенка (61,79 %) - «успешно готовые к обучению» в школе; - 47 детей (38,21 %) – «готовые к обучению" в школе; - детей «относительно» готовых и «не готовых» к обучению в школе не выявлено. Нами были проанализированы результаты, полученные в июне 2021 года. Тогда было обследовано 153 ребенка (78 % от общего количества выпускников) МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город». Изучение результатов мониторинга готовности к школе показало: из 153 обследованных выпускников детского сада: - 83 ребенка (54,3 %) - «успешно готовые к обучению» в школе; - 70 детей (45,7 %) – «готовые к обучению» в школе; - детей «относительно» готовых и «не готовых» к обучению в школе не выявлено. В сравнении с прошлым 2020 - 2021 уч. г. показатели сместились: доля «успешно готовых к обучению» в этом году выше Оценка уровня развития системообразующих компонентов готовности к школьному обучению показала: - наиболее «сильными сторонами» выпускников являются компетентностные, умственное и творческие способности; наиболее «слабыми сторонами», являются сенсорные способности и мотивационная готовность. Следует отметить, что уровень сенсорных способностей хотя и показал детей группы «риска» и «экстра риска», наблюдается уменьшение количества данной категории детей, по сравнению с прошлым годом («группа риска» - 2021 (19)/ 2022 (6), «группа экстра риска» 2021 (8)/ 2022 (3)), что говорит о правильно выбранной стратегии работы коллектива по данной проблеме. Аналогичные результаты получены в показателе «мотивационная готовность» наблюдается уменьшение количества детей, «группа риска» - 2021 (16)/ 2022 (4), «группа экстра риска» - 2021 (8)/ 2022 (4) по сравнению с прошлым годом. В показателе «творческие способности» наблюдаются стабильно хорошие результаты, однако есть дети «группы экстра риска» - 2021 (8)/ 2022 (6) – это дети логогруппы. Учитывая, выявленные недочеты, методической командой ДОУ было принято решение: - продолжить работу по развитию сенсорных эталонов, обращая особое внимание на данный вид деятельности в старшем и подготовительном возрасте; 10 - составить план консультаций, практикумов для педагогов по данному направлению работы; - проанализировать методы работы в логогруппах по развитию творческих способностей детей, внести необходимые коррективы. В целом, результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным уровнем («успешно готовый» и «готовый») готовности к школьному обучению на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город». 3.4. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей % от общего количества семей воспитанников Полная 513 91,1 % Неполная с матерью 51 7,7 % Неполная с отцом 2 0,3 % Оформлено опекунство 6 0,9 % Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей % от общего количества семей воспитанников Один ребенок 133 20,2 % Два ребенка 437 66,4 % Три ребенка и более 88 13,3 % 11 При выборе форм работы дошкольного учебного учреждения с семьями воспитанников учитываются жизненная компетенция, социальный и образовательный уровень родителей, родительский опыт, материальный достаток семей, количество детей в семьях и их пол, возрастной состав и полнота семей, доминирующая роль родителя и другие факторы. Родители выступают не как эксперты или наблюдатели работы педагогов, а в качестве их равноправных партнеров и союзников. Отношения с ними строятся на принципах открытости, взаимопонимания, гуманности. Воспитательная работа в 2021/22 учебном году была построена в соответствии с календарным планом мероприятий, реализующихся согласно ООП ДО, и рабочей программой воспитания МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город». Цели воспитания: усвоение детьми знаний основных норм, социально значимых знаний, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества; развитие позитивных отношений ребенка к этим ценностям; приобретение ребенком опыта применения сформированных знаний, норм поведения и отношений на практике. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитания: патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико – эстетическое. Разработанный план по реализации программы воспитания включает в себя как общесадовские мероприятия, которые строились с опорой на календарь праздников и памятных дат и групповые, которые планировались на основе возрастных особенностей и индивидуальных интересов детей. В рамках реализации РПВ согласно календарно-тематическому планированию были реализованы мероприятия по модулям: Направления воспитательной работы Модуль Социальное «Лучики добра» Патриотическое «Я и моя Родина» Познавательное «В мире интересного и познавательного» Физическое и оздоровительное «Здоровье и безопасность» Трудовое «В мире профессий» Этико-эстетическое «В мире прекрасного» Патриотическое, Социальное Познавательное, Физическое и оздоровительное Трудовое, Этико-эстетическое «Пермский край – моя малая Родина» Одним из главных направлений воспитания детей в 2021 -2022 учебном году стало патриотическое воспитание. В детском саду проведены мероприятия, которые способствуют: привитию чувств любви и уважения к родным и близким, другим людям, родительскому дому, детскому саду, своему селу, развитию интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), историческому и культурному наследию своей малой Родины. Работа строилась в сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса и социальными партнерами нашего села. Основными формами организации работы с детьми в данном направлении были выбраны: – интегрированные занятия; 12 – проектная деятельность; – совместные семейные праздники, развлечения; – творческая, продуктивная деятельность детей; – чтение познавательной литературы; – экскурсии, целевые прогулки. Следует отметить, что наибольший отклик и положительный результат был получен в результате совместных мероприятий с детьми, родителями и социальными партнерами (“Туристический слет “Там на неведомых дорожках”, игровой квест “Игры нашего двора”, экскурсия “Мое родное Лобаново”). Приоритетным вопросом в воспитании детей всех возрастных групп и деятельности дошкольного учреждения остается физическое воспитание. Детский сад успешно функционирует в течение 40 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, созданы условия для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. Здоровьесберегающая направленность воспитательно - образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям, а также формирование основ здорового образа жизни. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физической культуре, медицинской сестрой. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Определены основные направления оздоровления, цели и задачи, система оздоровительной работы, включающая в себя как традиционные, так и инновационные формы, и методы. Представлены рациональные подходы к организации и проведению комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Познавательное направление воспитания детей решает задачи формирования реалистических представлений о целостной картине мира и позитивное отношение к миру, людям, природе. С целью решения задач данного направления воспитания с детьми проводились досуговые мероприятия, такие как викторины, квест - игры, фестиваль проектов. Этико - эстетическое направление воспитательной работы способствует развитию творческих способностей, дарований, творческого воображения, фантазии. Реализация его задач происходит на основе широкой интеграции всех образовательных областей и пронизывает весь педагогический процесс в дошкольном учреждении, включая различные формы работы с детьми (НОД, самостоятельная художественная деятельность, праздники, развлечения, кружки). В этих формах комплексно используются произведения музыкального, театрального, литературного, изобразительного искусства в контексте общечеловеческой и национальной культуры. 13 Основной задачей трудового воспитания детей дошкольного возраста, как составной части нравственного становления, является формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Педагогами используется индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда. Всего проведено 138 мероприятий. Около 70 % проходили с участием родителей. В первой половине учебного года – преимущественно в качестве зрителей в дистанционном формате, с нового 2022 года, в связи с послаблением карантинных мер – в очном формате. Педагоги использовали вариативные формы образовательной деятельности: спектакли, литературные флешмобы, концертные номера, временные экспозиции (выставки), мастерклассы, встречи с интересными людьми, фестивали детского художественного творчества, квесты, экскурсии. Воспитательная работа выстраивается в тесном взаимодействии всех субъектов образовательного пространства, в том числе и социальных партнеров села Лобаново (ДШИ с. Лобаново, Дом спорта, МАОУ Лобановская средняя школа, библиотека с. Лобаново). 3.5. Уровень адаптации к ДОУ детей раннего и младшего возраста Группа Уровень адаптации Высокий Средний Низкий № 1 ранний, Малыши - крепыши (26 детей) 8 16 2 № 2 ранний, Малыши - карандаши (26 детей) 13 13 0 № 12 ранний, Мечтатели (25 детей) 10 15 0 № 1 ранний, Птенчики (23 ребенка) 7 13 3 № 2 ранний, Ягодки (21 ребенок) 6 15 0 Итого: 121 ребенок 44 72 5 3.6. Дополнительное образование В 2021 – 2022 учебном году в МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» была организована работа с детьми по следующим программам дополнительного образования: № Направленность / Наименование программы Возраст Кол-во воспитанни Платно Бесплатно ков 14 1 Песочные фантазии 2-3 года 10 + 2 Речевичок 4-5 лет 45 + 3 Нейройога 4-5 лет 15 + 4 Лего-конструирование 4- 5 лет 30 + 5 Танцевальный кружок "Радуга" 4–6 лет 61 + 6 Азбука здоровья, мини-футбол 3-7 лет 97 + 7 Хочу все знать 5-7 лет 14 + 8 Робототехника 5-7 лет 46 + 9 Мультстудия 5-7 лет 32 + 10 Правополушарное рисование 5-7 лет 59 + 11 Затейники 5-7 лет 15 + 12 Логоритмика 5 -7 лет 103 + 13 Греко-римская борьба 5-7 лет 43 + 14 ОФП 5-7 лет 30 + 15 Забава 5-7 лет 45 + С каждым годом в МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» расширяется спектр дополнительного образования, обусловленный запросом детей и родителей, а также необходимостью предоставления выбора детям и родителям содержания образования. В 2021-2022 учебном году дополнительным образованием охвачено 428 (64,5 % от общего количества) воспитанников детского сада. Это подтверждает востребованность данных услуг и необходимость дальнейшего их развития. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город», программой воспитания МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» и требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий и методик. Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в детском саду, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества. Данное сотрудничество благотворно влияет на познавательное, патриотическое и этико – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. 15 Спектр востребован. предоставляемых услуг дополнительного образования обширен, 4. Организация образовательного процесса В ДОУ проводится организованная образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город”. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социальноличностное. Получение дошкольного образования осуществляется в очной форме обучения. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в 1 младшей группе не превышает 20 мин., в 2 младшей и средней группах — не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 мин и 1,5 часа соответственно. Занятия по физическому развитию проводятся во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них 1 раз в неделю на улице. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание построено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21: В детском саду проводится коррекционная работа с детьми с ОВЗ. Функционируют 2 группы старшего возраста для детей с ТНР, 2 группы подготовительного к школе возраста для детей с ТНР, 1 группа разновозрастная для детей с ОВЗ с различными нозологиями. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных 16 заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • бактерицидные установки в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 5. Востребованность выпускников В мае 2022 года был проведен мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению, в котором приняли участие 123 ребенка (89 % от общего количества выпускников) МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город». Изучение результатов мониторинга готовности к школе показало: из 123 обследованных выпускников детского сада: - 76 ребенка (61,79 %) - «успешно готовые к обучению» в школе; - 47 детей (38,21 %) – «готовые к обучению" в школе; - детей «относительно» готовых и «не готовых» к обучению в школе не выявлено. В сентябре 2022 года МАОУ Лобановскую среднюю школу в первый класс поступили 119 выпускников из подготовительных групп детского сада, остальные выпускники поступили в другие школы Пермского района, г. Перми и Пермского края (отследить эти данные не представляется возможным). В мае 2022 г. все первоклассники поступившие в 2021 году, окончили успешно 1 класс (оценки по итогам 1 класса не проставляются). Вывод: выпускники имеют достаточно высокий уровень готовности к школе. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту, в основном выпускники готовы к школе. 6. Кадровое обеспечение По данным на 31 декабря 2022 года: ❖ общая численность работников составляет 97 человек; ❖ численность педагогов 50 человек: 37 воспитателей, 5 учителей-логопедов, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 2 педагога психолога, социальный педагог и учитель-дефектолог. Все работают на штатной основе. Качественный уровень образования педагогических работников на 31.12.2022 г. 17 определяется следующими данными: Должность Высшее (педагогического профиля) Среднее профессиональное (педагогического профиля) Воспитатель 19 (14) - 51% 18 (16) - 43% Учитель-логопед 5 (5) - 100% - Музыкальный руководитель 2 (2) - 100% - 2 (1) - 100% (50%) - Педагог-психолог 2 (2) - 100% - Социальный педагог 1 (1) 100% - Учитель-дефектолог 1 (1) 100% Инструктор по ФИЗО ИТОГО 32 (26) - 60% (49%) 18 (16) - 43% 100% педагогов имеющих непедагогическое образование прошли профессиональную переподготовку. 4 педагога проходят обучение в ВУЗах Перми по педагогическим специальностям. Педагоги регулярно проходят процедуру аттестации своей профессиональной деятельности: 14 педагогов с высшей категорией, 23 - с первой категорией, 5 – СЗД, 8- без категорий (не проработали 2 лет). За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию – 3 педагога; − первую квалификационную категорию – 4 педагога. Распределение педагогических кадров по возрасту Должность/возраст Воспитатель моложе 25 лет 1 от 25 до 30 3 от 31 до 35 от 36 до 50 6 20 0 1 Учитель-логопед 1 3 Музыкальный руководитель 1 1 Инструктор по ФИЗО 2 Педагог-психолог 1 Социальный педагог 1 Учитель-дефектолог от 51 от 56 до 55 до 60 4 61 и старше 3 1 1 18 ИТОГО 2 5 6 28 1 5 3 Распределение педагогических кадров по стажу Должность/стаж менее 3 Воспитатель 7 Учитель-логопед 1 Музыкальный руководитель 1 от 3 до 5 4 от 6 до 10 от 11 до 20 от 21 от 31 до 30 до 40 7 8 5 1 1 2 4 41 и более 2 2 Инструктор по ФИЗО 1 Педагог-психолог Социальный педагог 1 1 1 9 5 1 Учитель-дефектолог 1 ИТОГО 10 4 8 13 2 1 педагог награжден знаком Министерства Образования РФ «Почетный работник общего образования», 1 педагог награжден нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», 1 педагог награжден в 2022 году нагрудным знаком “Почетный наставник”. Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 педагогов. Педагоги ДОУ заинтересованы в обмене и распространении педагогического опыта работы: принимают активное участие в работе РМО, конкурсном движении, семинарах, конференциях и мероприятиях разного уровня. В 2022 учебном году 19 педагогов (38%), систематически посещали различные методические объединения районного уровня. 17 педагогов (34 %) транслировали опыт работы в рамках методических объединений в форме открытых показов образовательной деятельности, мастер-классов, практикумов, презентаций наработок. Эффективность участия в конкурсном движении № 1 Название конкурса Зеленое яблоко - 2022 Уровень Районный Участники Тетерлева А.А. Михайлова И.С. Результат Участие 19 2 Золотое яблоко -2022 Районный 3 Game Maker Районный 4 ИКаРенок 2022 (защита педагогического опыта) Конкурс методических и дидактических средств обучения "Я автор" Районный ИКаРенок 2021 (защита педагогического опыта) Краевой конкурс «Логопедические находки» (ЦРСО) Фестиваль педагогического мастерства и творчества ДОУ Пермского края (п. Ныроб) Конкурс семейных клубов "Прикамская семья-2022", номинация "Национальное блюдо" Конкурс семейных клубов "Прикамская семья-2022", номинация: "Видеоролик, посвященный теме народного искусства и нематериального наследия народов России" Краевой педагогический аукцион "Воспитываем вместе" Краевой 5 6 7 8 9 10 11 Районный Шарнина А.С. Запивалова Д.Н. Муратова Л.А. Козвонина Н.С. 10 педагогов Казанцева Л.Г. Тетерлева А.А. Давыдова Т.Б. Баталова Ю.А. 21 педагог Злобина О.А.. 1 место 2 место Участие 1 место 1 место 1 место 3 место Участие 2 место Козвонина Н.С. Казанцева Л.Г. Баталова Ю.А. Орлова С.Л. Тетерлева А.А. Злобина О.А.. 1 место участие Краевой Казанцева Л.Г. Старцева А.Н. Диплом 2 степени Краевой Казанцева Л.Г. Козвонина Н.С. Диплом победителя Диплом победителя 5 педагогов участие Краевой Агеева Т.П. Муратова Л.А. Косолапова Ю.Ю. Диплом 1 степени Краевой Муслимова О.А. Шарнина А.С. Муратова Л.А, Диплом 2 степени Краевой Косолапова Ю.Ю. Агеева Т.П. Литвинова Л.Л. Муратова Л.А. Участие 2 место 20 12 13 14 15 16 17 18 19 20 II Краевой педагогический фестиваль по духовнонравственному воспитанию "Педагогический калейдоскоп-2022" Конкурс педагогических проектов и творческих работ Пермского Краевого педагогического форума ""Расти Здоровым" Краевой конкурс "Дошкольное воспитание:новые ориентиры для педагогов и родителей в сфере здорового образа жизни" Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Лучшие практики воспитания: новые возможности для новых результатов" Межрегиональный конкурс "Игра как маленькая жизнь" Большой педагогический марафон “Цифровой помощник учителя” Межрегиональный конкурс ТехноБиатлон Всероссийский конкурс "Краеведы России" Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психологопедагогического сопровождения Краевой Агеева Т.П. Шмырина М.В. Литвинова Л.Л. Участие Краевой Плюснина О.В. Шарнина А.С. Муслимова О.А. Участие Краевой Косолапова Ю.Ю, Участие Межрегиональный Литвинова Л.Л. Диплом 1 степени Межрегиональный Агеева Т.П. Муслимова О.А. Диплом 3 степени Межрегиональный Казанцева Л.Г. Майорова Е.В. Тетерлева А.А. Диплом призера Межрегиональный Давыдова Т.Б. Участие Российский Агеева Т.П. Диплом победителя Российский Муратова Л.А. Козвонина Н.С. Диплом 1 степени 21 “Отдавая сердце 2022” 21 22 23 Всероссийский педагогический конкурс "Экология дело каждого" Всероссийский педагогический конкурс "Воспитание патриота и гражданина России 21 века" Всероссийский конкурс им. Выготского Российский Пономарева Л.С. Диплом 3 степени Российский Агеева Т.П. Муратова Л.А. Диплом 3 степени Российский 5 педагогов Участие Результат участия педагогов в конференциях, семинарах различного уровня № Наименование мероприятия Выступающие 1 Открытая площадка по техническому творчеству, робототехнике и конструированию в образовательных организациях Пермского края, реализующих программы дошкольного образования (09.09.2023) Злобина О.А. 2 Форум Цифровых технологий "Все в Digital" Козвонина Н.С. Казанцева Л.Г. 3 Международная научно-практическая конференция ПГГПУ (стендовый доклад) Русинова А.А. 4 Педагогическая конференция "Движение жизнь" Косолапова Ю.Ю. Муслимова О.А. 5 Итоговая педагогическая конференция "Расти Здоровым 2022" Косолапова Ю.Ю. Муслимова О.А. 6 IX краевой семейный форум «Семья Прикамья: разговоры о важном» Косолапова Ю.Ю. Муратова Л.А. Черепанова А.В. 7 Форум семейных клубов Пермского края: опыт организации работы с родителями в условиях семейных клубов и родительских объединений Муратова Л.А. Муслимова О.А. Пфейфер И.А. В организации действует система наставничества для молодых специалистов, работающих в ДОУ, а также студентов, которые приходят из образовательных учреждений среднего и высшего уровня педагогического профиля. Выводы: 22 1. Повысился процент охвата курсовой подготовки педагогов по ФГОС. 2. Наблюдается положительная динамика по количеству аттестованных педагогов на квалификационные категории. 3. Отмечается высокая результативность участия учреждения в конкурсах профессионального мастерства, а также повышение количества участвующих педагогов. 4. Педагоги активно используют новые формы работы с детьми и с родителями (в рамках приоритетных направлений развития учреждения, района). 5. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, систематически участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. 6. Полученный передовой опыт, педагоги транслируют, участвуя в конкурсах различного уровня, конференциях, стажировках. 7. В 2022 году на работу приняты педагог-психолог и учитель-дефектолог. Проблемы: 1. Детский сад укомплектован педагогами на 96% согласно штатному расписанию, вакантной стала должность музыкального руководителя во 2 корпусе. 2. Педагоги ДОУ постоянно повышают образовательный уровень, проходят процедуру аттестации. Но на сегодняшний день 8 педагогов из 50 без категорий, т.к. либо вновь поступили на работу, либо находятся в пенсионном возрасте и имеют низкую мотивацию к аттестации на категорию. 3. 5 педагогов находятся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет, что очень ухудшает кадровый вопрос. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В связи с переходом детского сада на инновационную образовательную программу “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, в 2021 году детский сад закупил методическую литературу в количестве 246 единиц. Также детским садом были приобретены дидактические игры и пособия по патриотическому воспитанию дошкольников (42 единицы), флаги Российской федерации (2 штуки). Библиотечный фонд сада пополнился литературой и наглядно-дидактическими пособиями в соответствии с новой программой и методической темой детского сада. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен 23 техническим и компьютерным оборудованием. Имеется оборудование для ламинирования и брошюрования методических и дидактических материалов. Информационно-телекоммуникационное оборудование и его программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами; пользоваться Интернет ресурсами в определенных помещениях. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющим управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения. С целью информационного взаимодействия родителей и общественности создана группа “МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город” в Вконтакте. В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). 8. Оценка материально-технической базы В МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и современным учебным оборудованием. В МАДОУ для организации педагогического процесса имеются: 1 корпус - 11 оборудованных в соответствии с требованиями групповых блоков: раздевалка, групповая, спальная, туалетная комната; музыкальный зал с занавесом для сцены; - физкультурный зал; - кабинеты: заведующей, делопроизводителя, главного бухгалтера, методический, медицинский, специалистов (логопедов, психолога, математика); - медицинский блок; - для каждой возрастной группы оборудован 2 корпус - 10 оборудованных в соответствии с требованиями групповых блоков: раздевалка, групповая, спальная, туалетная комната; - музыкальный зал с занавесом для сцены; - физкультурный зал; - кабинеты: заведующей, методический, медицинский, специалистов (психолога, логопеда); - медицинский блок; - для каждой возрастной группы оборудован 3 корпус 4 оборудованных в соответствии с требованиями групповых блоков: раздевалка, групповая, спальная, туалетная комната; музыкальный/физкультурный зал с занавесом для сцены; - кабинеты: методический, медицинский, специалистов (психолога); - медицинский блок; - для каждой возрастной группы оборудован прогулочный участок с верандой. 24 прогулочный участок верандой; - спортивная площадка. с прогулочный участок с верандой; - спортивная площадка. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов. Конструктивные особенности зданий МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» предусматривают наличие подъемников (3 корпус), устройства для закрепления инвалидных колясок (3 корпус), поручни внутри помещений (2,3 корпус), приспособления для туалета, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В 2022 году проведена трансформация из группы общеразвивающей направленности в группу компенсирующей направленности. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 8.1. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ В соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (см. ФГОС ДО) создана развивающая образовательная среда, которая: ● гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; ● обеспечивает эмоциональное благополучие детей; ● способствует профессиональному развитию педагогических работников; ● комфортна по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам. ● создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества. В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. ● 25 Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники. Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, экранами. Имеется 5 интерактивных досок, 2 интерактивных стола, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно. Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда, интерактивное оборудование (SMART) с развивающими играми. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории. 8.2. Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. В ДОУ разработаны: - комплексная система физкультурно - оздоровительной работы, - система использования здоровьесберегающих технологий, - лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинет учителя – логопеда содержит: - материалы и игры по темам; - зеркало; - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; - логопедические альбомы для обследования; - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; - настольно-печатные дидактические игры; - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. 26 8.3. Организация питания в ДОУ Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется ответственным за питание и кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Меню на каждый день составляется в соответствии с утвержденным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ. Так же имеются технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержанием в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Бракеражная комиссия систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. Питание детей организуют в групповых помещениях. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником. В ДОУ имеются кладовые для хранения продуктов питания. 8.4. Соблюдение санитарно- гигиенических требований В течение года строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский персонал ГБУЗ ПК ПЦРБ. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, тепловой и питьевой режимы. Во всех группах для обеззараживания воздуха используются бактерицидные лампы. Медицинская сестра дважды в год проводит антропометрические измерения детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости. В ДОУ соблюдается режим двигательной активности: ❖ утренняя гимнастика (ежедневно), для групп старшего и подготовительного круглый год на свежем воздухе (в зависимости от погодных условий); в летний период приём и утренняя гимнастика во всех возрастах проводится на свежем воздухе; ❖ физкультурные занятия в зале и на улице; 27 ❖ ❖ ❖ ❖ подвижные игры в помещении и на улице; спортивные игры и соревнования; гимнастика после сна; физкультминутки, в середине каждого занятия. 8.5. Обеспечение безопасности В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ: Ул. Культуры, 9: ❖ Территория ДОУ огорожена металлическим забором (высота 2 м), калиткой, 2 воротами, 1 с автоматическим открыванием; ❖ Установлены камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения; ❖ Кнопка КТС, объемные датчики (охран. сигнал), речевое оповещение; ❖ Установлен домофон на входе в здание ❖ Видеодомофон на калитке ❖ АУПС, СОУЭ ❖ Ручной металлодетектор ❖ Брелок охранного предприятия (ГБР), реагирование до 15 минут. Ул. Зеленая 1а: ❖ Территория ДОУ огорожена металлическим забором, 2 калитками, 2 воротами (1 с автоматическим открыванием); ❖ Установлены камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения; ❖ Кнопка КТС, объемные датчики (охран. сигнал), речевое оповещение; ❖ Установлен домофон на входе в здание ❖ Видеодомофон на калитке ❖ АУПС, СОУЭ, система дымоудаления ❖ Ручной металлодетектор ❖ Брелок охранного предприятия (ГБР), реагирование до 15 минут. Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности. В детском саду проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни Выводы: 1. Имеющееся материально-техническое обеспечение адаптировано к условиям сада и способствует умственному, физическому, социальному развитию воспитанников. 2. В групповых помещениях создана развивающая предметно- пространственная среда 28 3. 4. 5. 6. (РППС), которая разделена на центры занятости по интересам детей. Условия для развития творческих способностей детей созданы в групповых помещениях согласно возрасту, интересам и потребностям детей. Творческие способности детей развиваются в процессе освоения образовательной программы в организованной развивающей предметно-пространственной среде. Дети в МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город” обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечиваются строгие условия нераспространения COVID и других заболеваний. По итогам анкетирования родителей, «Удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу в МАДОУ “Лобановский детский сад “Солнечный город” рейтинг составил 90,7% , что на 2 % ниже, чем в 2021 году. 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Оценка качества образования в ДОУ проходит на основании положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) от 5.09.2017. Во ВСОКО отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования. Важно подчеркнуть, что, согласно ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», каждая дошкольная организация самостоятельно разрабатывает собственную оценочную систему. Единых требований к выбору подхода, графика, метода или формы оценки качества образования нет. При оценке качества образования в ДОУ анализировали: ❖ Качество образовательной программы ❖ Качество образовательной деятельности ❖ Качество образовательных условий: - психолого – педагогические: - материально-технические условия - развивающая предметно-пространственная среда - кадровые условия ❖ Качество результатов ДОУ ❖ Изучение степени удовлетворенности родителями качеством предоставляемых услуг Выводы: 1. необходимо дорабатывать внутреннюю систему оценки качества образования; 2. систематически проводить анализ реализации Программы развития детского сада. 10. Результаты анализа показателей деятельности организации В результате проведенного самообследования за 2022 год выявлены проблемы по основным направлениям деятельности, требующие управленческих решений и проведения 29 специальных мероприятий для достижения положительного результата, реализации Программы развития учреждения и ООП ДО: 1. Детский сад укомплектован педагогами на 96% согласно штатному расписанию, вакантна должность музыкального руководителя во 2 корпусе. 2. В связи с тем, что 5 педагогов находятся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет, это очень ухудшает кадровый вопрос. 3. Требуется качественный подход к составлению индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетенции педагогов, в том числе молодых кадров. 4. Продолжать работать в направлении увеличения количества участников в конкурсном движении, а также соотношения участников и призовых мест. 5. Продолжить дорабатывать внутреннюю систему оценки качества образования. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме продленного дня (12 – 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного Единица измерения 663 человека 663 человека - 122 541 - 112 /16,9%/ 2 /1,7%/ 112 /16,9%/ 6,2 дней 30 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога 50 32 /64%/ 26/52%/ 18/36%/ 16/32%/ 37 /74 %/ 14 /28 %/ 23 /46 %/ 14 /28%/ 7 /14%/ 7 /14%/ 9 /18%/ 50/100% 50/100% 50/663 да да да нет да 31 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 7,18 722,14 да да да 32