Принят на заседании педагогического совета Протокол №3 от 08.04.2024 Утверждено приказом заведующего МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» От 17.04.2024 г № 54/1 Положение о режиме занятий воспитанников в МАДОУ «Лобановский детский сад «Солнечный город» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Лобановский детский сад «Солнечный город» (далее – ДОУ). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Устава ДОУ и других нормативно-правовых актов. 1.3. Настоящее Положение является обязательным для педагогических работников, младших воспитателей. 2. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и групп 2.1. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. 2.2. Дошкольные группы в ДОУ функционируют в режиме: полного дня (12- часового пребывания) – с 7 ч 00 мин. до 19 ч 00 мин. 3. Режим занятий воспитанников 3.1. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в ДОУ в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы ДОУ и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 3.2. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. 3.3. Образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду. Расписание занятий и совместной образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования (для групп 1 общеразвивающей направленности) и адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для групп компенсирующей направленности) ДОУ, утверждается приказом заведующего на 1 сентября каждого года. 3.4. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в ДОУ осуществляется: воспитателями в групповых помещениях; музыкальными руководителями в музыкальном зале; инструкторами по физической культуре в физкультурном зале и на улице во всех возрастных группах (кроме группы от 1,5 до 3 лет); психологом в кабинете психолога, группах; логопедами в логопедических кабинетах, группах; дефектологом в кабинете дефектолога, группах. 3.5. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более: 10 мин. – для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин.) Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 15 мин. – для детей от 3 до 4 лет; 20 мин. – для детей от 4 до 5 лет; 25 мин. – для детей от 5 до 6 лет. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня после дневного сна (не более 25- 30 мин); 30 мин. – для детей от 6 до 7 лет. 3.6. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего и дошкольного возраста не более: 20 мин. – для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; 30 мин.– для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет; 40 мин.– для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет; 50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после сна – для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет; 90 мин. – для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет. 3.7. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет: 10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин. – для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет; 11 занятий в неделю продолжительностью 15 мин. – для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет; 12 занятий в неделю продолжительностью 20 мин. – для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; 15 занятий в неделю продолжительностью 25 мин. – для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; 17 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. – для детей подготовительного к школе возраста с 6 до 7 (8) лет. 3.8. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения основной образовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 3.9. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет не 2 менее 10 минут. 3.10. В середине отведённого времени, на непрерывную образовательную деятельность статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 3.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.д. 3.12. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00. 4. Режим занятий с применением электронных средств обучения 4.1 Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от 5 лет и старше. 4.2. Образовательную деятельность с использованием ЭОР для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течении дня и не чаще трех раз в неделю. 4.3. Продолжительность непрерывного использования: - экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут; - наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной. 4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения, связанной со зрительной нагрузкой воспитатели проводят гимнастику для глаз. А в конце образовательной деятельности – физические упражнения для профилактики общего утомления. 4.5. Для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием ЭОР необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели ростку ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютерной техникой в них. Недопустимо использование одного компьютера для занятий двух и более детей. Образовательная деятельность с использованием ЭОР проводится в присутствии педагога. 4.6. Организация работы групп и помещений с использованием ЭОР должен соответствовать гигиеническим требованиям. 5. Режим физического воспитания 5.1. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и закаливающих мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. 5.2. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. 5.3. В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, развивающие упражнения, спортивные досуги и др. 5.4. Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 2 раз в неделю. 5.5. Длительность занятий составляет: - 15 мин. – в младшей группе от 3 до 4 лет; - 20 мин – в средней группе от 4 до 5 лет; - 25 мин. – в старшей группе от 5 до 6 лет; - 30 мин. – в подготовительной к школе группе от 6 до 7 лет. 5.6. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся. 3 5.7. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей в летний период проводится летняя оздоровительная работа, включающая подвижные игры, спортивные упражнения и др. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 6. Ответственность 6.1. Администрация ДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 6.2. Администрация ДОУ контролирует выполнение Программы, учебного плана, организацию непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности, а также использование методик воспитания и обучения детей. 4