УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИrI АдминистрАции муниципАльного оБрАзовАниrI (ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЪНЫЙ РДЙОН> МАДОУ КЛОБАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САЩ КСОЛНЕЧНЫЙ ГОРОДD прикАз з0.12.202l ]ф 218 О создании родительского контроля за организацией и качеством питания с целью повышения эффективности системы контроля за организацией и качествоМ питilния воспитанников, на основании ст.37 Федера.пьного закона от 29.12.2012 Ns 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации), в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополУrия человека МР 2.4.0ls0-20 кРодительский контроль за оргЕlнизацией горячего питания детей в образовательных организациях) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить 2. 3. 4. 5. Положение о родительском контроле за организацией и качеством питания воспитЕlнников (Приложение Jф l). ,ЩовестИ Положение до ответственных ЛИЦ, для организации работы по созданию родительского контроля за организациейи качеством питания детей в доу. Утвердить план работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников (Приложение Jф 2), алгоритм допуска !шенов комиссии на пищеблок.ЩОУ (Приложение JФ 3). КомисСии осуществлrIть свою деятельность в соотв9тствии с Положением о родительском контроле за организацией и качеством питания воспитанников доу. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте учреждения. цй ]лЬr. Заведуюпдий МА,ЦОУ ---{ Фа \ ,\ \1 )ll w :} ,l ,l В.С. Бронникова Ф/ Приложение 1 к прикЕIзу от 30.12.2021 г Jф 21 8 r" питания воспитанников "n.""*liНi"Jiu"..rro* муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения <<Лобановский детский сад <<Солнечный город) о родительском контроле ,/ ,/ о 1. Общие полOжения родительском контроле организации и качества питания обуrающихся разработано на основании: Федера-шьного зЕжона кОб образовании в Российской Федерации)) от 29.|2.2012r. Ns 273-ФЗ; Методических рекомендаций 2.4.о180-20 Роспотребнадзора Российской ФедерациИ <Родительский контроль за организацией горячего питания детей в 1.1. Положение мР общеобразовательных организациях) ; Постановления коб утверждении санитарньж правил сп 2.4.з648-20 <Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитЕlния и обуlения, отдыха и оздоровления детей и молодежиD. 1.2. ОргаНизациЯ родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников может осуществJIяться в форме участия в работе комиссии либо анкетирования родителей и детей. 1.3..ЩлЯ решениЯ вопросов качественного здорового питания воспитанников, ,/ и пропаганды основ здорового питания в ,щоу, ежегодно создается комиссия фодительский контроль) за организациейикачеством питания (далее - комиссия) на текущий улебньтй год. 1.4. обязательным требованием явJuIется участие в работе комиссии ответственного за питание, нzвначенного приказом руководителя доу. 1.5..Щеятельность членоВ комиссии основывается на принцип€}х добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2. ЗадачИ комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников 2.1. основными задачап{и комиссии является оценка: ./ соотвотствия реtlлизуемых блюд утвержденному меню; ,/ санитарно-технического содержания помещений для приема пищи, состояния обеденной мебели, столовой посуды, нtlJIичие са_lrфеток и т. п.; ,/ условий соблюдения правйл личной гигиены воспитанников; ,/ наJIичия и состояния санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; ,/ объемов и видов пищевьIх отходов после приема пищи; вкусовых предпочтений детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей (законньтх представителей); ,/ информирования родителей и детей о здоровом питании. r' 3. Функции 3.1. Комиссия по комиссии по контролю организации питания учащихся контролю организации питания воспитанников rIаствует в следующих процедурt}х: ,/ общественнzш экспертиза питания воспитанников; ,/ контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи; ,/ из}'.Iение мнения воспитанников и их родителей (законньж представителей) по орг€lнизации и улучшению качества питания; r{астие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания детей. { 3.2. Комиссия осуществляет контроль за организацией питЕlния в виде плановьIх и оперативньIх проверок. 3.3. Плановые проверки проводятся соответствии графиком, утвержденным заведующим, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное лублирование в организации проверок. 3.4. Оперативные проверки проводятся для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, ук€Lзанных в обратцениях родителей (законньж представителей) или в с урегулирования конфликтных ситуаций. 4. Права и ответстВенность комиссии по контролю организации питания воспитанников 4.1. Щля осуществления возложенньIх функций комиссии предоставлены следующие ,/ прЕIва: Контроль организации и качества питания воспитанников; ПОлу"rенИе информации пО организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм; ,/ Заслушивание на своих заседаниях отчеты по обеспечению качественного питания воспитанников; ,/ Осуществление проверки работы пищеблока не в полном составе, но в tIрисутствии не менее трёх человек комиссии на момент проверки; ,/ ИзмененИе графика проверкИ по объектИвныМ ПРИЧИНаrчI; ,/ Внесение предложений по улучшению качества питЕlния детей; ,/ ,/ ,щоведение до сведения работников пищеблока, педагогического коллектива, обучшощихсяи родителей состава и порядка работы комиссии. 5. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания воспитанников 5.1. КОМИССИЯ фОРМИРУется на основании приказа заведующего. Полномочия комиссии начинЕlются с момента подписания соответствующего прика:}а. 5.2. Комиссия выбирает председатеJuI. 5.з. О результатах работы комиссия информирует администрацию детского сада и родительские комитеты. 5.4. Один pzв в квартЕIл комиссия знакомит с результатами деятельности заведующего доу. 5.5. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного рша в квартал и считЕlются правомочными, если на них присутствует не менее 2l3 ее членов. б. ответственность членов Комиссии 6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенньrх на них обязанностей. 6.2. Комиссия Еесет ответственность за необъективIrую оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг. 7. .ЩокуМентациЯ компссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников 7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписывttются всеми членtlI\,Iи коМиссии. 7.2. Протоколы заседаний комиссии хранится ответственного за питание. у Приложение 1 к Положению о родительском контроле Примерная ипструКция пО контролЮ за органИзациеЙ питаниЯ Для родителей 1. 2. 3, 4. Проверьте нtlличие спецодежды младшего обслуживающего у персонаJIа. ИзуT ите меЕю и сравните его с набором блюд. фактическим Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и Дайте оценку их органолептических качеств. Проверьте, как организовано питание: ,/ нtlличие ежедневного меню, отсугствие одинаковых блюд в смежные дни; ,/ отсутствие сколов на столовой посуде; / чистота обеденных столов; ,/ наличие условий соблюдения детьми правил личной гигиены (предварительное мытье рук, н€rличие са-пфеток); ,/ 5, 6. 7. объем и вид блюд при накрывании столов. Проведите выборочный опрос детей на предмет удовлетворенности ассортиментом и качеством потребляемых блюд. Проана-гtизируйте полученные факты и опишите ваши замечания/предложения/рекомендации в оценочном листе мониторинга качества организации питаЕия, составьте аналитическую справку. Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Приложение 2 к Положению о родительском контроле Оценочный лист (родительский контроль за организацией и качеством питания в ЩОУ) (())20г комиссия в составе: провела проверку организации питания в город) по ацресу: MAfloy кЛобановский детский сад <Солнечный Время проверки: наименование комплекса: Ассортимент блюд: Направление проверки: J\b пlп наименование показателя 1 2 a J 4 5 6 7 наличие условий для соблюдения детьми правил личной гигиены обеденные столы чистые, постороЕние запахи oaayrar"yтo, Спецодежда персонала чист€uI и опрятная Поgудu без сколов наличие в группе цикличного меню для ознакомления Наличие в детском саду прика:lu о .rор"до "оrд.""" " работы бракеражной комиссии 8 9 10 11 |2 13 Рацион питания соответствует заlIвленному меню В случае несоответствия блюд заrIвленному меню n-""* обоснования произведенной замены Соответствие температуры подачи Олюд 1горячие блпода при раздаче должны иметь температуру не ниже ,75,с, вторые блюда и гарниры - не ниже 65'С, холодные супы и напитки - не выше 14'С) Соответствие выхода блюд соответствие вкуса блюда, вкусу ожидаемому согласно рецептуре приготовления ,Ща Нет на;lичие бракеражного журнала и е.о заполrепй ''олнота На;lичие сопроводительньгх докр{ентов, подтвер*дuющ"* качество и безопасдqgf! щIрья и продуктов питания 1,4 15 вид и объем пищевых отходов после приема пищи: предложения по улучшению организации питания: 1) 2) 3) С результатаN,Iи, занесенными в оценочный лист, ознакомлены: Заведующий ответственный за питание Комиссия: Приложение 2 к прикzlзу от 30.12.2021 г Jф 218 План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания лlь 1 2 J 4 5 6 ,7 Мероприятие Контроль соблюдения графика питания воспитaIнников Проведение контрольных проверок соответствия приготовленных блюд утвержденному меню, качества и норм выдачи завтраков и обедов Организация просветительской работы среди воспитанников и их родителей (законньrх представителей) по вопросам здорового питания Проверка санитарно-технического содержания обеденной мебели, столовой посуды Социологическое исследование среди обучающихся и родителей с целью вьuIснения вкусовых предпочтений детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд, вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд, удовлетворенности организацией питания, условия соблюдения правил личной гигиены воспитанников Проверка эстетического оформления каждого приема пищи воспитанниками Отчет о работе комиссии за учебный год Срок ответственный Один раз в Один раз в полугодие ответственный за питание Члены комиссии В течение учебного года заместитель заведующего по ВМР Один раз в квартал Члены комиссии при участии медицинского работника Казанцева О.В. квартаJI Один р€в в год (октябрь) 2 раза в год один р€lз в год (май) Члены комиссии Казанцева о.В. Приложение 3 к прикzu}у от 30.12.202I г Jф 218 Алгоритм допуска членов комиссии на пищеблок ЩОУ 1. Посещение пищеблока член€lми комиссии проводится по предварительной зtUIвке в соответствии с планом работы комиссии. 2. ПереД посещенИем членами комиссии пищеблока проводится термометрия. 3. Каждый член комиссии должен иметь личную медицинскую книжку, оформленную в соответствии с требованиями санитарного законодательства. 4. ПрИ признакаХ заболевания оРВИ член комиссии на пищеблок не допускается. 5. Все ЕIлены комиссии при посещении пищеблока должны быть обеспечены санитарной одеждой. 6. Члены комиссии обязаны выполнять правила внутреннего распорядка.щоу. 7. В слуЧае невозМожности посещения пищеблока одним из членов комиссии, он уведомляет председателя комиссии. Новое время посещения может быть согласовано устно.